?

Log in

(no subject)

Apr. 4th, 2017 | 10:50 am

Вероятно вот так улыбаются боги
атакующим небеса

Link | Leave a comment | Share

сны

Mar. 17th, 2017 | 05:32 pm

передо мной телефон и на плоском экране клавиши пианино, звучит энергичная музвка и вначале изображаю игру.
очень бурно играю, полностью отрешаясь, и тут вижу,что перебираю быстро настоящими клавишами !

незабываемо

Link | Leave a comment | Share

(no subject)

Feb. 26th, 2017 | 10:57 pm

Мы неокончательны, нам ногами болтать, висеть,
Словно Бог еще не придумал, куда девать нас.
Все, что есть у нас - наша чертова адекватность
И большой, торжественный выход в сеть.

Link | Leave a comment | Share

Текст не о том или как я не люблю ходить в театр.

Feb. 6th, 2017 | 10:46 am

Какого Гамлета я жду?
Мне стало любопытно, какой современный герой привлек бы мое внимание и смог бы повести за собой. Шекспировский же Гамлет, каким я его сейчас считываю, мне кажется устаревшим это уже не «попытка терапии, лечения и очищения души посредством театра», как это писал Н. Микеладзе, а скорее убийца, который осознает свое право творить зло, самый страшный из присутствующих героев.
Очищение души путем воспроизведения мифологического сюжета, катарсиса, растворении индивидуального во всеобщем, было важнейшей задачей трагедии во все времена. Для этих целей традиционно использовался набор сценических средств, менявшийся от эпохи к эпохе и окончательно индивидуализировавшийся в наше время. Несомненно те пласты мифологии позволяют интерпретировать «Гамлета» с различных ракурсов, заново изобретать язык, на котором может говорить герой . Этот поиск вечен и у человека постоянно увеличивается тенденция к развитию. Внутри нас движение и эта сила заставляет действовать, но каждый из нас уже не может быть Гамлетом, да и сам Шекспир не имел понятия кто такой принц датский и что он чувствует, т.к. сам им не являлся. Возможно того языка и сценических приемов было достаточно для сознания публики, но не сейчас.
Я хочу видеть монолог не между воображаемым Гамлетом и мною, я хочу видеть монолог между выходящим человеком, которому есть что рассказать в силу пережитого опыта и мною. Язык меняется, но старая форма и приемы уходят не сразу и их отвергать нельзя, но и уцепившись мертвой хваткой ни к чему хорошему не приведет. Я мало что знаю и лишь экстраполирую свой опыт в дизайне и применяю тут в своих рассуждениях: у нас есть одна большая пьеса под названием «вселенная», охват намного больший, а, значит ответственности и осознанности тоже становится намного больше.
Нам предоставлено множество актуальных тем. Художник же из бесконечности формирует форму, некую видимую конструкцию. Происходит творчество – некий гармоничный осознанный контакт, который происходит здесь и сейчас. И со сцены не только хочется услышать об актуальных темах, но и , чтобы с тобой поговорили на понятном языке, нашли способ общения, используя даже театральные приемы. И если актер в данный момент честен, то такой Гамлет интегрирует не только развлекательный, протестующий, но и созидающий уровни восприятия. Оттуда выходишь наполненным. В противном случае это обман и лучше пойти и потратить это время с родными в кафе. И к сожалению, какой бы я ни была терпеливой, начинаю ерзать на стуле и в конце концов вынуждена уйти, иначе чувствую некое насилие в отношении ко мне.

Образ шекспировского Гамлета – человека своей эпохи очень популярен, над ним любят порассуждать режиссеры и заполучить актеры. Он экзистенциален и вполне себе емкий, его можно трансформировать и мне он тоже был близок, ведь его играл когда-то сам Высоцкий. (реж. – Юрий Любимов) Персонаж своего времени, передающий ощущение трагичности бытия, невозможность начинания с чистого листа, выкинув прошлое, не понимая как с ним справиться, а значит как его принять. На первый план выходит не просто трагедия одной личности, тут вылазит трагедия эпохи и всего постсоветского народа и липким хвостом тянется до нашего времени. Мы и тут можем увидеть один и тот же повторяющийся сценарий. Порочный круг, который до сих пор не разорван.
Мы нехотя говорим о советском прошлом, по понятным причинам, последствия которых до сих пор дают о себе знать в повсеместных новостях и магазине, искусстве и науке, эта тень прошлого медленно но верно следует за нами в виде отрицания, или же наоборот необъяснимой ностальгии и сожаления. Но и это, конечно же, не единственное звено. В свое время советская реальность отвергала буржуазное прошлое, уничтожая любые признаки индивидуального мышления , «победа материализма привела к полному исчезновению в ней всякой материи» , так что современникам уже не нужно было доказывать ставшую для всех очевидной истину, что материя как таковая есть ничто. Вся полнота художнической демиургической власти сосредотачивалась в личности и образе Сталина, целью которого было создание нового человека и нового мира, а не отражение или изменение старого.
Потому персона Гамлета была неофициально запрещена, но попытки поставить его не прекращались. Так появлялись совершенно оторванные от реальности и сюжета спектакли, как одна из постановок Н. Акимова в московском театре им. Вахтангова, который дружно ругала публика за «толстого, рыхлого Гамлета» и «пьяную Офелию», а спустя много лет спектакль был определен как «политический детектив». Известно, что еще Мейерхольд, очень высоко ценивший пьесу, хотел поставить «Гамлета» – так, чтобы «Гамлета играли два актера, возможно, мужчина и женщина, так, чтобы один Гамлет читал трагические монологи, а другой – передразнивал его». Возможно именно тогда, они говорили на понятном современникам языке, но сейчас это бы просто не сработало.

Аппетит, который есть у каждого живого творческого человека, аппетит встречи с театром, необходимость увидеть другого человека, переживающего сильные эмоций, обладание знанием, что-то нам транслирующего не просто словами, как в литературе, не просто звуками, как в музыке, а чем-то, что имеет отношение к своему опыту. Мы находимся здесь и сейчас и это в какой-то мере театр. Этот аппетит ранее можно было удовлетворить посредством жертвоприношения, позже в церкви, где давалась четкая схема, потом заместилась системой Станиславского (но и до него были переходы от одного восприятия к другому) и вот, мы видим как театр превратился в некую религиозную структуру со своими служителями «высокому» и догмами. Туда приходят, чтобы приобщиться к искусству и если ничего не поймут и не вынесут, то об этом конечно же вряд ли признаются. Потому это не работает сейчас. Мы вышли за пределы формы, как в живописи, так и в театре. Любое искусство должно предлагать каждый раз новые и новые формы. Это живой организм, которому когда-то необходимы были догмы и ограничения, но сейчас, не перечеркивая их и не отрицая, необходимо от них отходить.
Мысль, это оружие, которым человек пользуется для того, чтобы действовать. Мысль – это иструмент, с помощью которого человек создает выбор. Посредством мысли человек определяет себя, цель, способы ее достижения.
Кто может быть уверен в победе? Лишь человек, у которого есть способность действовать и ему некогда испытывать страх.
Даже если в голове бъются сомнения и шепчут: «…Все бесполезно…Ради чего?....Выбрось из головы…!». Пусть связаны руки и обстоятельства неумолимо диктуют свои правила. Пусть. Необходимо идти вперед, не останавливаться. Идти.
Мой Гамлет - человек движимый мыслью, который способен испытывать внутреннюю радость, не лишенный привкуса горечи от разочарований и неудач, он переделывает окружающий мир, придает, если нужно, новое значение неодушевленной материи, заставляет ее служить намеченной цели.

Link | Leave a comment | Share

2016

Jan. 17th, 2017 | 01:30 pm

Год прошел.
Он был интересный. Насыщенные события сменялись тишиной и полным одиночеством, что давало шанс осмыслить случившееся.
Все говорят, что он был сложный, а мне так не показалось. Он был со своими задачами и задал темп для наступающего. Подытожил наконец огромный период в моей жизни.

Справилась с призраками прошлого, оценила свои ошибки. Неконтролируемые вспышки ярости и их направление, выведение наружу, а не подавление. Мне это очень помогло. Не скажу теперь, что правильно. Но на тот момент самое оптимальное.
Простила. Наверное это самое главное. Каждый человек на пути был моим учителем и то, что они делали со мной - были моими же допущениями, моими проекциями. Это интересно вдруг понять и отпустить окончательно. Простить себя оказалось труднее.
Полюбила. Да. Неожиданно для себя я снова полюбила тех любимых из прошлого, и мне стало не просто легче - а все , совершенно все поменялось.

Я поняла , что друзья, это те, кто дарит - себя, время, внимание, помощь и пр.., а не просто слова поддержки, хотя и просто слова часто необходимы. Гл еще я поняла не каждый является другом, даже если хочет им казаться.

Но самое главное это то, что я сама стала намного больше отдавать своим близким и друзьям. Работа сама идет ко мне, люди сами идут знакомиться. Я рада,что выбрала однажды именно эту дорогу. Однажды, отказавшись за 12 часов до вылета от билета. Тогда было нелегко отказаться от моей мечты - закончить образование в Германии.
Ну что же... посмотрим как будет дальше.

Link | Leave a comment | Share

(no subject)

Nov. 18th, 2016 | 02:02 pm

Думаю, что оставлять место для одиночества необходимо непрерывно. Сближаешься ли, отдаляешься ли - это временные константы. Но чувство одиночества в самом себе должно быть всегда.
В тот момент, когда оно перестает пугать возникающими призраками сознания, начинаешь видеть то пространство, которое окружает тебя.
Лучше чувствуешь родителей, друзей, случайных знакомых, окружающий мир рукотворный и природный.
Это совсем не негатив , это что-то совершенно уникальное.

В этом пространстве одиночества можно делать все, что вздумается.
Совершенно непознанное мною состояние с этой перспективы.

Link | Leave a comment | Share

(no subject)

Nov. 16th, 2016 | 08:53 pm

хм...начало зимы, а внутри совсем легко, довольно по-весеннему...
и очень одиноко.
даже не хочется объяснения искать или протестовать, привлекая что-то или кого-то.
тошнота только к горлу подступает, норовит во что-то оформиться, а выходит комками, обрывистыми фразами, невызревшими мыслями.
и выступаешь во всем этом сторонним наблюдателем и ничего не остается, как просто справляться с рутиной.

раньше бы пошла бы к кому, чтобы опыт перенять, или бы заполняла себя кем-то, придумывая причины тошноты.

Почему она не может быть сама по себе? Неужели должна быть причина?

Link | Leave a comment | Share

(no subject)

Nov. 10th, 2016 | 10:37 pm

иногда мне кажется, что меня обнимают.
это несравнимо с физическим объятием.
так сильно, тепло и хорошо становится.
так многослойно, что удивляешься такому количеству .

Link | Leave a comment | Share

(no subject)

Oct. 23rd, 2016 | 06:41 pm

после себя хочется что-то оставить.
тогда пускай это будет хоть пара рисунков, на которые хочется смотреть не потому, что это искусство или кто-то сказал, что это так; а потому, что это вызывает эмоцию. У каждого разную.
ну а если и этого не выйдет, то не беда...

Мы так хотим продолжить себя в ком то, ведь в его памяти мы будем жить чуть дольше.

каждый вечер, засыпая, прощаюсь, каждое утро, пробуждаясь, радуюсь.
в этом вся простота и сложность.

когда так, то не придаешь слишком большой значимости всему, что окружает, способен отходить от всего, что беспокоило и от чего не мог оторваться.

все скоротечно
все проходит
в этом и печаль и радость - одновременно
в этом бесконечность

Link | Leave a comment | Share

(no subject)

Oct. 16th, 2016 | 03:10 pm

тут люди , как книги.
а книги, как люди - живые.

Link | Leave a comment | Share